воскресенье, 15 ноября 2009 г.

Раздвоение личности

Недавно у меня была возможность побывать в шкуре преподавателя. В рамках педагогической практики я прочитала первокурсникам-вечерникам лекцию "Архитектура библиотечных зданий". Впечатления...неоднозначные. Ребята вроде неплохие, слушали более-менее внимательно, записывали, другие преподаватели их хвалят... Но у меня осталось чувство неудовлетворенности, отсутствия желаемой отдачи. Тема, выбранная мной для лекции, мне самой очень интересна, и я постаралась увлечь ей студентов. Отбирая информацию, просмотрела множество источников, создала презентацию "Самые необычные библиотечные здания мира" (она, конечно, вызвала наибольший интерес) и провела лекцию, по отзывам свидетелей, весьма неплохо для первого раза. Наверное, я просто слишком много требую. И профессия преподавателя - не для меня... С другой стороны, я же сама студентка и прекрасно всё понимаю. И мне иногда бывает скучно слушать преподавателя, и мне иногда хочется на лекции поболтать с подружкой или подготовиться к другому предмету... Теперь я знаю, насколько непростым и неблагодарным бывает труд преподавателя, но не уверена, что это сильно изменит моё поведение как студентки. Такое вот раздвоение личности...

4 комментария:

  1. Вполне понятное раздвоение... "Активные" занятия, в процессе которых самостоятельно создают что-то или рождают свою идею - способны держать внимание студентов. Но это - суперподготовка преподавателя!

    ОтветитьУдалить
  2. Поздравляю с дебютом :) Лично мне очень нравится преподавательская составляющая моей деятельности. Самое главное - преподаватель/лектор должен знать и любить то, о чем рассказывает, тогда и у студентов интерес появится.

    ОтветитьУдалить
  3. Поймала себя на мысли, что хотела бы еще попробовать себя в роли преподавателя :) Но, если честно, мне больше понравилось общение в этом качестве со школьниками, а не со студентами. В октябре провели в одной из школ СПб исследование, направленное на изучение читательской позиции школьников (по методике Г.Г. Граник). У меня был третий класс. Ушли из школы просто переполненные положительными эмоциями :) Попозже обязательно расскажу об этом подробно.

    ОтветитьУдалить
  4. ой. нееее.... :))) Школьники - это ужас :) Мне хватило 4х месяцев в одной школе и года в другой, чтобы понять - я не хочу быть учителем. Особенно в младших классах

    ОтветитьУдалить